(1872—1921) — русский кораблестроитель, сын Н.Е. Кутейникова.После окончания в 1892 г. кораблестроительного отделения Технического училища Морского ведомства служил младшим помощником судостроителя на Балтийском заводе, где в это время строился спроектированный его отцом крейсер «Рюрик». После этого был слушателем кораблестроительного отделения Морской академии.
По возвращении на Балтийский завод руководил строительством подводной лодки «Пётр Кошка», впервые применив разработанный им секционный метод постройки. В 1901 г. опубликовал в «Вестнике общества морских инженеров» статью «Разбор элементов подводных судов»; в дальнейшем его идеи использовались при проектировании и строительстве первых боевых подводных лодок русского флота. Принимал участие в строительстве броненосцев и создании первых специализированных минных заградителей.
Во время русско-японской войны был командирован в Порт-Артур, где внёс большой вклад в ремонт повреждённых русских кораблей. По итогам войны написал работу «Из опыта корабельного инженера под Порт-Артуром», в которой анализировал причины гибели русских кораблей и доказал, что главной причиной их гибели было неумелое использование флота.
По возвращении на Балтику возглавил работу по строительству и переоборудованию кораблей. В 1909 г. назначен главным строителем линкора «Севастополь». На следующий год разработал проект дизельного крейсера, отчасти предвосхитившего немецкие «карманные линкоры». После революции принимал участие в переоборудовании и ремонте кораблей Волжской и Астрахано-Каспийской военных флотилий.
|