Художник-авангардист, один из основателей супрематизма — направления в абстрактном искусстве.Родился в Киеве в 1878 г. Умер в Ленинграде в 1935 г. Казимир Малевич наряду с Кандинским и Мондрианом - один из создателей и теоретиков беспредметного искусства. Он учился сначала в Киеве, а в начале 1900-х годов – в Москве, в Училище живописи, ваяния и зодчества и в частной студии Ф.И. Рерберга. Это было время открытий для молодого художника. В Москве, благодаря богатым коллекциям французской живописи С.И. Щукина и И.А. Морозова, Малевич знакомится с импрессионизмом, кубизмом и фовизмом, а также сближается с кругом молодых художников и участвует в выставках «Бубновый валет», «Ослиный хвост». Пережив период увлечения импрессионизмом, когда он писал в основном этюды с натуры, Малевич увлекается кубофутуризмом. Он начинает сотрудничать с поэтами Алексеем Крученых и Велимиром Хлебниковым и в 1913 г. оформляет футуристическую оперу «Победа над солнцем» (либретто Крученых, пролог Хлебникова, музыка Михаила Матюшина). Это период алогизма, заумного творчества, на смену которому придет выработанное Малевичем собственное направление в искусстве – супрематизм. В 1915 году Малевич создает самое известное из своих творений – «Черный квадрат», впервые показанный на выставке «0,10» в Петрограде вместе с 38 другими супрематическими работами, и пишет манифест супрематизма. Революционные события в России были созвучны революционности искусства Малевича. Уже в 1919 г. была открыта первая персональная выставка Малевича в Москве. С 1919 г. по 1922 г. художник живет и работает в Витебске и начинает свою педагогическую деятельность. Из своих учеников он формирует группу «Уновис» (утвердители нового искусства). В эти же годы Малевичем создано большинство его философско - теоретических текстов. С 1923 г. художник жил в Петрограде, продолжая преподавать. В середине 1920-х годов перешел к конструированию пространственных супрематических композиций – архитектонов. В 1927 году Малевич впервые показал выставку своих работ за рубежом – в Берлине. Позднее творчество Малевича ознаменовано возвратом к фигуративной живописи.
|